;

19 сентября 2011 г.

О привязанностях


 У вас бывало, что вот как-то внезапно очень знакомое, часто произносимое слово вдруг начинает звучать немного по-другому? Раскрывает какие-то дополнительные образы, которые на неожиданно становятся  в этом слове главными? У меня бывает. И довольно часто. Особенно по вечерам, в полусне...
     И вот сегодня очередь дошла до привязанностей. Привязанностей одного к другому нитями, лентами, лоскутами, лесками, резинками, травинками, паутинками.... Да мало ли чем еще... Ведь привязаться можно по-разному.


     К любимым бабушкам и дедушкам мы привязываемся толстыми, теплыми, немного колючими шерстяными нитками. К родителям - полотном со сложной вышивкой ручной работы, которое и согреет, и украсит, и будет всегда рядом. Со множеством знакомых нас некрепко связывают разноцветные яркие лоскутки. Иногда они улетают прочь от порывов ветра... Но этот же ветер приносит нам новые. К лучшим друзьям мы привязаны накрепко отрезами ткани - на каждого друга - свой неповторимый узор. Таких узоров не может быть много.  С любимыми - отдельный разговор: двое плетут друг-другу навстречу сложное ажурное кружево. Каждая петелька - шаг и история одновременно. И в итоге невозможно вплестись в чужое кружево. Даже если пытаться - всеравно оно будет рваться, ведь у каждой половины кружева есть только ему предназначенное дополнение. И когда они найдутся, то соединятся не хлипкими чужеродными швами, а красивейшим рисунком в общей закономерности своего узора. Кажется, что все это продумано заранее... Кем-то очень мудрым...
     Еще есть особый тип людей, который постоянно умудряется привязываться цепями. Некоторые даже кропотливо собирают эту связь по звеньям, чтобы потом волочить ее за собой, греметь ею, стонать и плакать от нее. Наверное, у каждого есть своя гиря на такой цепи... Но мне сложно понять тех, кто коллекционирует их со своеобразной страдальческой самоотверженностью.
     Но особенно любопытна привязанность крепкими прозрачными паутинками... Мы можем долгое время даже не подозревать о ней, но однажды почувствуем: по этой связи передается теплый-теплый свет. 
     Иногда встречаешь совсем незнакомого человека, он говорит что-то свое, а после эти слова начинают менять твою жизнь. Или короткая встреча, которая наталкивает тебя на серьезные мысли, нахлынувшие непонятно откуда. Иногда может хватить просто одного понимания, что какой-то конкретный человек действительно где-то есть, что он настоящий... У этих паутинок есть одна важная особенность - совсем не обязательно, что они передают тепло и свет в обе свои стороны... Но уж если это так, то будьте уверены, что в скором времени поверх этой прозрачной ниточки навяжутся узелки из налетевших ярких лент и тканей.
     А иногда паутинки напоминают о себе светлой грустью. Однажды я уехала из маленького городка, в котором не родилась, но провела свое детство. И после отъезда он начал мне сниться. Не очень часто, но регулярно. Мне снилось, что я приезжаю обратно и ищу что-то, ищу... Каждый раз все повторяется чуть иначе, но всегда все то же чувство поиска... И однажды я поняла, что ищу конкретного человека - мальчишку, с которым сидела за одной партой в младшей школе. С этих пор в своих снах я стала видеть его сначала где-то вдалеке, среди толпы. Потом посторонних людей становилось меньше, а мне удавалось подойти чуть  ближе, прежде чем проснуться... И вот до сих пор я все ищу, нахожу и пытаюсь успеть до пробуждения к человеку, с которым через сон меня связала крепкая прозрачная паутинка...
     Но в самую удивительную привязанность верят японцы - у них есть очень мудрая история про красную нить судьбы. Согласно этому поверью, у предназначенных друг-другу мужчины и женщины на щиколотках появляется невидимая обычному глазу красная нить, связывающая их вместе. Для этой связи не имеют значение ни обстоятельства, ни расстояния, ни условности. И есть у этой нити одно особенное свойство: чем больше проходит времени, тем короче она становится. До тех пор, пока двое не встретятся...

2 комментария:

  1. Шикарное сравнение, но скорее не так. Лучше сказать, что каждый знакомый человек состоит из небольших лоскутков или из целых полотен ткани. Некоторые люди связаны твоими руками, некоторые соткал кто-то другой (например мать связана нежными женскими руками из красивых узоров детства, но связала её не ты). Со временем полотна ветшают, и лоскутки теряют связи. Лоскутный человек может совсем рассыпаться, а старое крепкое полотно — порваться.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такой комментарий, неизвестный мне читатель :) Вы смотрите на привязанности чуть под другим углом и поэтому видите другие картины. Очень интересные, кстати, картины)) К тому же, насколько я поняла, вы говорили скорее о самих людях, а не об отношениях между ними, как я в этом посте. А это ведь уже совсем другая тема! ;) Единственное, что могу еще добавить от себя, это то, что, на мой взгляд, люди совсем не похожи на тряпичные куклы. Да и связи никогда не рвутся. Каждый, кто хоть как-то влиял на нас, всегда останется с нами. Даже если кажется, что человек стал совсем чужим или вовсе ушел.

    ОтветитьУдалить